Туризм в России: планы и реальность

1 июня 2023 год

Москва, Марриотт Роял Аврора, улица Петровка, 11

Круглый стол. Организатор: Ведомости

В конце октября 2022 года вице-премьер Дмитрий Чернышенко, курирующий гостиничную отрасль, заявил о стремлении увеличить классифицированный номерной фонд с нынешних 608 тысяч до 909 тысяч номеров к 2030 году. Отчасти решить эту задачу могло бы осуществление ранее заявленных планов по строительству быстровозводимых модульных сооружений, которые станут новыми отелями страны. «Свежеиспеченные» места размещения освобождаются от НДС сроком на пять лет.
Но действительно ли новые гостиницы – это именно то, что необходимо для развития отрасли в текущей ситуации?

В 2022 году в России впервые за последние несколько лет число путешествий «на отдых» впервые превысило количество бизнес-поездок (38 млн против 21 млн на 01.09.2022, по данным, озвученным центром стратегических разработок Союза туризма и гостеприимства). Трансформация структуры турпотока должна повлечь за собой изменение приоритетов развития отрасли.

Иначе говоря, от количественных показателей (числа введенных номеров и подушевого подсчета приезжающих) пора переходить к качественным. А именно – создавать в российских городах новые центры притяжения или, скорее, еще больше обустраивать существующие. На этом настаивают профессионалы туристического рынка, транслируя свое видение ситуации профильным ведомствам. Последних – после упразднения в 2022 году Ростуризма – осталось два: Минэкономразвития, отвечающее за стратегические планы развития отрасли, и Минстрой, получивший полномочия по их непосредственной реализации. «Полевую» работу с инвесторами возложили на госкорпорацию «Туризм.РФ». Среди первых отобранных ей для софинансирования проектов в том числе объекты «поддерживающей» инфраструктуры вроде горнолыжных трасс или спа-курортов, то есть «магниты», способные генерировать турпоток.

На мероприятии «Ведомостей», объединяющем представителей туристического, гостиничного бизнеса, а также государственных институций, ответственных за это направление, планируется обсудить актуальные тренды и вызовы отрасли, ознакомиться с наиболее интересными кейсами, выработать новые правила работы и взаимодействия бизнеса и власти в изменившихся экономических условиях, при волатильности российских границ и отрицательном росте доходов населения.

Аудитория

Представители органов государственной власти, регулирующих отрасль; инвесторы, владельцы и руководители организаций, работающих в области туризма; поставщики оборудования и решений для туристической отрасли; некоммерческие организации; эксперты и аналитики, деловые и отраслевые СМИ.

PRO на Сарафан24.ру — это сообщество российских фабрик-производителей одежды, оптовых покупателей и магазинов. PRO — информационное пространство профессиональным участникам легкой и текстильной промышленности; книжных издательств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *