Аромат империй «Шанель № 5» и «Красная Москва» Эпизод русско-французской истории ХХ века

У каждого времени есть свой аромат, свое благоухание, свой запах. Многим женщинам знакомы знаменитые духи «Chanel № 5», но мы почти ничего не знаем об истории самых популярных советских духов «Красная Москва». А между тем их основой послужила одна и та же композиция, придуманная в царское время двумя французскими парфюмерами. О Коко Шанель и Полине Молотовой, чьи судьбы связаны с этими духами, а также о Казимире Малевиче — создателе флакона популярного в СССР одеколона «Северный» — рассказывает книга Карла Шлёгеля.

Мы знаем, какую карьеру сделали самые знаменитые духи ХХ века «Chanel № 5», но почти ничего не знаем об истории самых популярных советских духов «Красная Москва». А между тем обе марки восходят к одной и той же композиции, составленной в царское время двумя французскими парфюмерами. Оба продукта символизируют возникновение новых
парфюмерных миров, абсолютно непохожие биографии и культурную атмосферу в Париже и Москве первой половины 20-х годов. Но они же символизируют соблазнительный аромат власти.
Карл Шлёгель

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
≪Chanel № 5≫ и ≪Красная Москва≫ —
ароматы ХХ века …………………………………………………….. 7
Аромат империи. Как ≪Любимый букет императрицы
Екатерины II≫ (1913) превратился в ≪Chanel № 5≫ (1921)
и в советские духи ≪Красная Москва≫ (1927) …………….. 9
Обонятельные ландшафты. ≪Мадленка≫ Пруста
и историография ……………………………………………………. 26
Когда ≪рвется самое слабое звено в цепи империализма≫
(Ленин). Мир ароматов и обонятельная революция …. 38
Прощание с belle epoque. Одежда для нового человека.
Шанель и двойная революция Ламановой ………………. 61
Русские связи Шанель …………………………………………….. 76
Французские контакты в Москве?
≪Отечество трудящихся≫ и след Михаила Булгакова …… 85
Неосуществленный проект Огюста Мишеля —
духи ≪Дворец Советов≫ …………………………………………… 92
Соблазнительный аромат власти. Коко Шанель
и Полина Жемчужина-Молотова.
Две карьеры в ХХ веке ……………………………………………. 105
Из другого мира: дым крематориев и запах Колымы .. 132
После войны. Не хлебом единым жив человек.
New Look и стиляги ……………………………………………….. 140
Как пахнет единый мир ………………………………………… 149
Не только ≪Черный квадрат≫. Флакон Малевича …….. 154
БИБЛИОГРАФИЯ ……………………………………………………. 159

PRO на Сарафан24.ру — это сообщество российских фабрик-производителей одежды, оптовых покупателей и магазинов. PRO — информационное пространство профессиональным участникам легкой и текстильной промышленности; книжных издательств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *